В самых разных ситуациях может потребоваться заблокировать используемый номер сотового телефона — временно или насовсем. Так, на время отпуска некоторые хотят приостановить обслуживание своего номера, чтобы не платить по используемому тарифному плану, либо необходимо вовсе отказаться от используемой сим-карты.
Однако может потребоваться не полностью отключить сим-карту, а только отдельные услуги связи. Это тоже является доступным, и можно на своем телефоне заблокировать входящие вызовы или исходящие, либо установить запрет на звонки с незнакомых номеров.
Расскажем про использование запретов и блокировки на номере телефона любого оператора: как можно временно или навсегда заблокировать сим-карту, и как на Андроид и Айфон, так и на любом другом телефоне, установить запрет на входящие и запретить исходящие звонки.
Как временно отключить номер
Если потребовалось временно не использовать подключенный номер, то не обязательно полностью отказываться от него. Достаточно обратиться к провайдеру, чтобы приостановить обслуживание.
В зависимости от оператора, может быть предусмотрена плата за использование данной услуги. Однако, если говорить про экономию, получаемую при временной приостановке обслуживания, то это позволит существенно сократить расходы.
Для примера, на номере сотового используется тариф с абонплатой пятьсот рублей в месяц. Приостановив его обслуживание, вы заплатите в среднем порядка тридцати рублей в месяц. В последующем, сможете возобновить использование номера, сохранив действующий тариф, все подключенные опции, включая архивные.
Плата за блокировку номера составляет:
- МТС — 1,1 руб в сутки;
- МегаФон — 1 руб в сутки;
- Билайн и Tele2 — бесплатно.
Обратите внимание, что у любого из операторов предусмотрено ограничение по периоду использования данной услуги. Даже при наличии платы, номер не может оставаться заблокированным более полугода.
После истечения установленного периода, происходит автоматическая активация сим-карты. Поэтому, если необходима длительная блокировка на больший срок, то может потребоваться переподключить услугу.
Воспользоваться услугой блокировки доступно при обращении в офис оператора. При себе необходимо иметь паспорт. Также заказать временную приостановку обслуживания сможете по звонку в контактный центр со своего телефона:
- МТС — 0890;
- Билайн — 0611;
- МегаФон — 0500;
- Tele2 — 611.
Дополнительно стоит выделить возможность приостановки обслуживания через интернет-каналы. Для этого необходимо пройти авторизацию по номеру на сайте или в приложении, и в настройках заблокировать номер.
Как отключить звонки
Независимо от оператора, есть возможность не только полностью на время отключить номер, но и управлять звонками по их типу. Данная возможность является базовой функциональностью сетей сотовой связи, и доступна независимо от модели используемого телефона, а также операционной системы гаджета.
Для примера, можно на своем Айфоне поставить запрет на исходящие вызовы, заблокировать входящие звонки, или отключить неизвестные номера.
Однако, несмотря на то, что данная услуга является базовой, а управление доступно через настройки телефона, она может предоставляться только после активации соответствующей услуги на своем номере через сотового оператора.
Также абонентов МТС и Билайн предусмотрена плата за использование. Однако, если на Билайне фиксированная плата 3,15 рубля в сутки плюс 3,55 рубля за подключение, то на МТС стоимость на используемом тарифе необходимо проверить через личный кабинет при активации.
При установке запретов на звонки, можно установить ограничения по следующим типам:
- Все входящие;
- Все исходящие;
- Международные звонки;
- Входящие в роуминге;
- Исходящее в роуминге, кроме номеров России.
Поскольку на Билайне и МТС предусмотрена плата за использование сервиса запрета по типу звонков, предварительно необходимо заказать услугу в личном кабинете, в приложении, либо набрав на своем телефоне USSD-запрос:
- МТС — * 111 * 52 # ;
- Билайн — * 110 * 051 # .
После активации, можно приступить к настройке. Сделать это можно через настройки своего телефона, либо используя настройку через специальные коды.
Управление услугой запрета вызовов |
||
Действие |
Установка запрета |
Отмена запрета |
Запрет всех исходящих |
*33* пароль # |
#33* пароль # |
Запрет международных исходящих |
*331* пароль # |
#331* пароль # |
Запрет международных исходящих, кроме России |
*332* пароль # |
#332* пароль # |
Запрет всех входящих |
*35* пароль # |
#35* пароль # |
Запрет всех входящих в роуминге |
*351* пароль # |
#351* пароль # |
Обратите внимание, что при настройке с помощью команд, необходим пароль. На МегаФоне стандартный пароль это четыре единицы, а у остальных операторов “большой четверки” — четыре ноля.
Рекомендуется изменить базовый пароль на новый. Это особенно актуально, если настраиваете детский телефон, или доступ к устройству имеют другие люди. Для смены используете следующую последовательность:
* * 03 * 330 * пароль * новый пароль * новый пароль #
Если в последующем необходимо будет снять запреты на использование голосовых вызовов, то наберите с телефона # 330 * пароль # , или воспользуетесь меню настроек своего телефона. На МТС и Билайне не забудьте отключить услугу, чтобы с баланса не списывалась плата за использование.
Блокировка неизвестных номеров
На любом устройстве доступно заблокировать получение входящих с номеров, не внесенных в ваши контакты. Данный функционал особенно актуален при настройке детского телефона — позволяет исключить возможность общения с незнакомыми.
Настроить такое ограничение можно только через настройки вызовов на телефоне. Данный функционал бесплатный, и не требует подключения услуги у оператора. На iPhone такие звонки перенаправляются на “Автоответчик”, а на Android будут отклонены с информированием как пропущенные.
Отключение номера
В определенных ситуациях, может быть принято решение о прекращении использования сотового номера телефона, без возможности его восстановления. В этом случае необходимо обратиться в офис своего оператора, чтобы расторгнуть договор.
По условия оказания услуг, всеми операторами предусмотрено автоматическое расторжение договора, если сим-карта не используется клиентом длительное время.
Однако мы рекомендуем посетить салон оператора, чтобы подать соответствующее заявление. Это позволит исключить возможность образования задолженности перед оператором, даже минимальной.
Мы обязательно перезвоним!
На какой email его отправить?
пн-пт: с 10:00 до 19:00
сб-вс: выходные