Для клиентов самого популярного в России виртуального провайдера связи доступны услуги блокировки и разблокировки используемого номера, а также возможность заказать дубликат симки, если она поломалась либо потеряна. Также предусмотрена возможность запросить у оператора PIN или PUK коды для сим-карты Yota, если они утрачены. Это позволяет в любой непредвиденной ситуации сохранить свой номер.
Расскажем детально про правила разблокировки сим-карты на Yota: почему может быть заблокирована, как узнать PUK код, если потеряли его, и как получить на замену новую симку при блокировке.
Почему блокируется симка
Одним из самых инновационных на российском рынке можно считать виртуального провайдера. Подход компании в обслуживании клиентов принципиально отличается от других компаний, включая материнскую компанию — МегаФон.
Многие привыкли, что решать возникающие вопросы проще всего по звонку в контактный центр. Однако каждый может рассказать свою историю о том, что ожидать соединения со специалистом можно довольно долго.
В Yota все вопросы можно решить без звонков — обратится в поддержку через чат, социальные сети, и даже отправив свой вопрос по SMS. Вместе с тем это не означает, что задать вопрос нельзя по телефону — такая возможность у оператора также предусмотрена.
Однако если говорить про блокировку номера телефона, то в Йоте нет отличий от остальных операторов. Это доступно как по просьбе абонента, так и со стороны оператора может быть установлено ограничение в использовании телефонного номера.
Также не стоит забывать, что сим-карта может не работать без ограничений со стороны оператора, и без заказа блокировки абонентом. Это может произойти в результате программного сбоя (встречается довольно редко), либо при неисправности сим-карты — повреждения, износ при длительном использовании. Однако в данном случае это не является блокировкой номера — не работает сама сим-карта, из-за чего не получится воспользоваться услугами связи.
Отдельно стоит выделить блокировку, если вводится некорректный пин-код от сим-карты Йота. У пользователя есть три попытки, после чего необходимо для разблокировки воспользоваться PUK кодом. Поскольку код безопасности можно восстановить, без необходимости замены самой карточки, настоятельно не рекомендуется его подбирать, в надежде разблокировки. Мы детально расскажем, как восстановить код безопасности.
Разблокировка симки Yota
Вам не составит труда разблокировать симку Йота, зная причину блокировки. В ряде ситуаций не требуется получение новой симки. Рассмотрим все ситуации детально.
Потеряли коды блокировки
Пользуясь кодами для защиты сим-карты — исключаете возможность использования вашего номера посторонними. Так, если потеряли симку, то включить ее можно будет только после ввода пин-кода. Активировав запрос данного кода, он будет работать при установке симки в любой другой телефон.
Однако нередко пользователи забывают установленный на симке код безопасности. Разумеется, что можно попробовать подобрать код, но для этого доступно лишь три попытки, после чего необходимо использовать для разблокировки PUK пароль. Данный код включает восемь цифр, и доступно до десяти попыток его ввода.
Важно! Если некорректно ввести PUK десять раз, то будет произведена полная блокировка карточки. Для использования своего телефонного номера потребуется получить новую сим у оператора.
Именно поэтому не стоит пытаться подобрать код безопасности для своей сим-карты, учитывая, что его можно восстановить.
Если забыли установленный на сим-карте Йота пин-код, то сможете разблокировать ее с помощью puk-кода. Даже если он у вас не сохранился — не стоит переживать. Для его восстановления достаточно обратиться в поддержку — через чат на сайте и в приложении, по звонку в контактный центр.
Блокировка финансовая
Самый частный вид блокировки симки, с которым сталкивался хотя бы раз каждый, пользуясь услугами любого провайдера сотовой связи. Данная блокировка включается, если баланс номера телефона исчерпан, или возникла задолженность.
При исчерпании баланса номера, могут временно оставаться доступными входящие услуги — звонки и сообщения. А вот позвонить, отправить СМСку, либо подключиться к интернету не получится.
Чтобы разблокировать сим-карту Ёта, потребуется внести средства на баланс телефонного номера. Сделать это доступно любым предпочтительным для вас способом, включая перевод с другой сим-карты любого оператора. Разблокировка исходящих услуг связи произойдет автоматически.
Замена сим-карты
Необходимость получить дубликат возникает не только если карточка или телефон потеряны. Если симка используется давно, то в ее работе могут возникать сбои — это особенно актуально, если часто переустанавливали ее в разные устройства, и контакты затерты.
Независимо от причины, почему потребовалось получить дубликат, это доступно бесплатно. Для этого посетите любой из авторизированных центров обслуживания или точку продаж Yota или МегаФон — обязательно возьмите паспорт, чтобы подтвердить личность.
Обратите внимание, что если получение дубликата симки Йота потребовалось при потере телефона, рекомендуется предварительно заказать блокировку номера по звонку в поддержку, либо в онлайн-чате на сайте.
SIM дано не использовалась
Автоматическая блокировка номера может быть произведена сотовым оператором, если длительное время с него не совершались звонки, не использовалось подключение к интернету, и любые другие платные действия.
У виртуального оператора предусмотрен период неактивности номера — 90 дней. По прошествию данного срока, с баланса списывается ежедневная плата в размере 5 рублей, при наличии достаточной суммы.
Если необходимо сохранить свой номер, то важно следить за его активностью, даже если сим-карта не используется. Для этого рекомендуется раз в три месяца использовать любую платную услугу — звонок или SMS, либо пополнять номер на любую сумму от одного рубля. Это позволит избежать ситуации, что номер будет заблокирован оператором.
Однако что делать, если пропустили данные сроки и при установке сим-карты Йота в телефон обнаружили, что она не регистрируется в сети, или телефон указывает, что нет сим-карты?
В этом случае рекомендуем посетить точку продаж оператора. Если используемый телефонный номер не приобретен новым абонентом, то вам помогут снова оформить его. Для этого нужно будет приобрести новую сим-карту, и заключить новый договор на обслуживание. Если же номер уже оформлен новым абонентом, то возобновить его использование не получится.