Необходимость восстановления симки с прежним номером может возникнуть в разных ситуациях. Нередко повод для этого не самый радостный – телефон утерян или украден.
Однако все абоненты знают, что восстановить прежний номер можно бесплатно у большинства операторов. Для этого достаточно получить у оператора дубликат сим – в офисе или заказав доставку.
При восстановлении номера, сохраняется не только номер, используемый тариф и опции, но и остаток на балансе. А как обстоят дела, если баланс отрицательный? Можно ли восстановить симку, если на ней минус – детально в нашем обзоре.
Баланс номера и восстановление сим
Все сотовые провайдеры позволяют восстановить обслуживание номера при получении новой сим-карты. Достаточно прийти в офис оператора с паспортом, чтобы подписать соответствующее заявление. Также можно воспользоваться заказом доставки – эта услуга у всех операторов платная, а стоимость зависит от региона.
Восстановление симки подразумевает получение новой карточки, и это может быть не только пластиковая, но и виртуальная eSIM.
Не получится восстановить прежний номер с получением новой сим-карты только в случае, если он полностью заблокирован оператором, поскольку абонент долго не использовал услуги связи. В этом случае снова начать использовать номер будет доступно при новом подключении, если номер не был подключен уже другим абонентом.
А вот баланс номера не влияет на доступность получения новой сим-карты. После ее получения, будут доступными только услуги, доступные при финансовой блокировке – входящие текстовые сообщения и звонки.
Поэтому если возникла необходимость восстановить сим-карту любого оператора, но на ее балансе задолженность, то сможете получить дубликат, чтобы продолжить использовать связь после погашения задолженности.
Погашение задолженности
Погашение задолженности на сотовом номере любого оператора, может производиться различными способами – наличными и безналично, или при запросе пополнения в долг у оператора связи.
Независимо от того, какой способ для вас удобен, для него не потребуется сама симка. Так, можно по номеру телефона внести средства на баланс наличными через офис оператора или кассу любого банка, пополнить через интернет и приложения.
Все это доступно и в случае, если потребовалось восстановить сим-карту. Поэтому можно внести средства на баланс номера как перед восстановлением симки, так и после получением дубликата. Однако стоит учесть, что предварительное пополнение номера не является обязательным условием.
Отдельно стоит рассказать про алгоритм действий, если потеряли симку или она украдена. Независимо от состояния баланса, рекомендуется незамедлительно обратиться к оператору, чтобы заблокировать старую сим-карту.
Для этого с любого другого телефона позвоните на бесплатный номер:
- 88002500890 – МТС;
- 88007000611 – билайн;
- 88005500500 – МегаФон;
- 88005550611 – Tele2.
Для подачи заявки на временную блокировку, потребуется предоставить специалисту компании данные своего паспорта. При потере или краже, данная услуга всегда бесплатная.
После этого можно посетить любой из салонов своего оператора с паспортом, чтобы восстановить симку с прежним номером. При получении новой симки, блокировка номера будет отключена автоматически, если при подаче заявки указано, что она связана с утратой карточки.
Выводы
Восстановление симки и баланс номера телефона не связаны между собой. Если потребовалось получить новую сим-карту, а на счету телефона отрицательный баланс, то это не помешает вам получить дубликат. Однако, чтобы продолжить использовать услуги связи, потребуется погасить задолженность. Сделать это можно любым способом, удобным для вас.