"Набранный вами номер не обслуживается" — что это значит

"Набранный вами номер не обслуживается" — что это значит

Совершая звонок абоненту билайна, МТС, МегаФона, или Теле2, вместо гудков ожидания автоинформатор говорит, что набранный телефонный номер не обслуживается, обслуживание данного сотового абонента временно приостановлено, или набранный телефон не используется — почему слышите такую информацию и что она значит? С такими вопросами обращаются не только те, кто не смог дозвониться до определённого абонента, но и те, кому не могут позвонить.

Данные сообщения вовсе не означают, что ваш телефонный номер внесен в черный список. Такие сообщения являются техническими со стороны оператора, и применяются при определенных событиях на телефоне вызываемого абонента в части исполнения им обязательств по контракту.

Расскажем детально, что означает, когда при звонке определенному абоненту говорят "вызываемый номер временно не обслуживается", почему данный вид связи недоступен для набранного абонента, и что делать в такой ситуации.

Что означают данные сообщения

Многие знают, что в ситуации если телефон абонента выключен или вне операторской сети, то при звонке обычно сообщает автоинформатор, что номер не доступен временно и предлагается набрать его позже.

Если же говорить про озвученные выше сообщения, то в них говорят, что обслуживание абонента временно приостановлено, или номер вовсе не обслуживается — что же это означает?

Данные сообщения свидетельствуют, что обслуживание оператором телефонного номера приостановлено или вовсе прекращено. Это происходит в следующих ситуациях:

  • Пользователь номера самостоятельно заказал блокировку;
  • Оператор заблокировал телефонный номер пользователя;
  • Контракт абонента полностью расторгнут по решению абонента или оператора.

Необходимость самостоятельной приостановки использования номера может потребоваться в самых разных ситуациях. Так, возможно абонент запланировал длительную поездку, и в этот период выгоднее пользоваться другим номером, и не платить обязательные платежи.

"Набранный номер не обслуживается" - что это означает?

Со стороны оператора установка блокировки обычно устанавливается в случае, если абонент не использует длительно сим-карту, не вносит платежи по тарифу и за услуги, или имеет задолженность. В этом случае блокировка может быть временной, но по истечению установлено периода времени телефонный номер может быть полностью отключен от обслуживания.

Полное расторжение договора может быть решением и самого абонента. Возможно, что использование данного номера больше не требуется.

Понять, что именно означает уведомление при звонке, можно с учетом ключевых моментов — обслуживание данного номера "временно приостановлено" или номер, по которому вы пытаетесь связаться больше "не обслуживается".

В первом варианте номер не полностью отключен, и его владелец еще может возобновить его использование. Если же отсутствует указание на временную приостановку обслуживания, то вероятно телефонный номер уже не принадлежит абоненту – вероятно, что уже через некоторое время он может быть подключен новым пользователем.

Не можете дозвониться — что делать?

Когда при звонке на телефонный номер вам говорят, что он не обслуживается или данный вид связи временно недоступен для данного абонента, то значит необходимо попробовать набрать позднее, а при возможности связаться с человеком другими способами.

Что делать, если обслуживание номера приостановлено

Не исключено, что отключение обслуживания стало сюрпризом и для самого абонента. И он может восстановить набранный вами номер, если он не обслуживается. Сообщив об этом, не исключено, что поможете вовремя возобновить обслуживание номера и не потерять его.

Если нет другого телефонного номера для звонка, то попробуйте связаться альтернативными способами. Для примера, напишите через соцсети или мессенджеры — даже при привязке номера, что не обслуживается, аккаунты будут оставаться доступными до момента новой авторизации, уже возможно другим пользователем данного телефонного номера.

Вам не могут дозвониться — что делать?

Столкнулись с ситуацией, что вам не могут позвонить, не можете самостоятельно набрать номер и воспользоваться услугами — вероятно, что обслуживание временно или полностью остановлено.

Если не хотите потерять номер и заинтересованы в его восстановлении, необходимо как можно быстрее обратиться к оператору. Для уточнения причины отсутствия связи, быстрым решением станет звонок в поддержку с любого другого телефона – это бесплатно:

  • МТС – 88002500890;
  • МегаФон – 88005500500;
  • Билайн – 88007000611;
  • Tele2 – 88005550611.

Однако, если есть возможность, лучше сразу посетить офис оператора. В этом случае можно не только уточнить причины проблемы, но и при возможности восстановить обслуживание номера. Обязательно возьмите паспорт.

Михаил Сумин
Главный редактор стаж 20 лет
Золотые Номера России
Статьи других регионов
Тариф “Длинные разговоры” МТС
Тариф “Длинные разговоры” МТС
МТС Онлайн
МТС Онлайн
Как позвонить на Теле2 оператору с МТС
Как позвонить на Теле2 оператору с МТС
Йота – чьи вышки использует
Йота – чьи вышки использует
Тариф МегаФон “О’Лайт”
Тариф МегаФон “О’Лайт”
Новые номера
6 000 руб.
12 000 руб.
194 000 руб.
12 000 руб.
75 000 руб.
21 000 руб.
90 000 руб.
132 000 руб.
275 000 руб.
Новые тарифы
500 руб.
Подключение
0 руб.
Авансовый платеж
3 000 руб.
Абонентская плата
  • 60 ГБ интернета по России
  • 10 МегаСил на выбор бесплатно
  • 300 SMS на мобильные номера России
  • Безлимит на все номера МегаФон сверх пакета
  • 5000 минут на номера России
Отличная новость!
Мы решили сделать вам персональное предложение с интересными условиями!
На какой email его отправить?