Совершая звонок абоненту билайна, МТС, МегаФона, или Теле2, вместо гудков ожидания автоинформатор говорит, что набранный телефонный номер не обслуживается, обслуживание данного сотового абонента временно приостановлено, или набранный телефон не используется — почему слышите такую информацию и что она значит? С такими вопросами обращаются не только те, кто не смог дозвониться до определённого абонента, но и те, кому не могут позвонить.
Данные сообщения вовсе не означают, что ваш телефонный номер внесен в черный список. Такие сообщения являются техническими со стороны оператора, и применяются при определенных событиях на телефоне вызываемого абонента в части исполнения им обязательств по контракту.
Расскажем детально, что означает, когда при звонке определенному абоненту говорят "вызываемый номер временно не обслуживается", почему данный вид связи недоступен для набранного абонента, и что делать в такой ситуации.
Что означают данные сообщения
Многие знают, что в ситуации если телефон абонента выключен или вне операторской сети, то при звонке обычно сообщает автоинформатор, что номер не доступен временно и предлагается набрать его позже.
Если же говорить про озвученные выше сообщения, то в них говорят, что обслуживание абонента временно приостановлено, или номер вовсе не обслуживается — что же это означает?
Данные сообщения свидетельствуют, что обслуживание оператором телефонного номера приостановлено или вовсе прекращено. Это происходит в следующих ситуациях:
- Пользователь номера самостоятельно заказал блокировку;
- Оператор заблокировал телефонный номер пользователя;
- Контракт абонента полностью расторгнут по решению абонента или оператора.
Необходимость самостоятельной приостановки использования номера может потребоваться в самых разных ситуациях. Так, возможно абонент запланировал длительную поездку, и в этот период выгоднее пользоваться другим номером, и не платить обязательные платежи.

Со стороны оператора установка блокировки обычно устанавливается в случае, если абонент не использует длительно сим-карту, не вносит платежи по тарифу и за услуги, или имеет задолженность. В этом случае блокировка может быть временной, но по истечению установлено периода времени телефонный номер может быть полностью отключен от обслуживания.
Полное расторжение договора может быть решением и самого абонента. Возможно, что использование данного номера больше не требуется.
Понять, что именно означает уведомление при звонке, можно с учетом ключевых моментов — обслуживание данного номера "временно приостановлено" или номер, по которому вы пытаетесь связаться больше "не обслуживается".
В первом варианте номер не полностью отключен, и его владелец еще может возобновить его использование. Если же отсутствует указание на временную приостановку обслуживания, то вероятно телефонный номер уже не принадлежит абоненту – вероятно, что уже через некоторое время он может быть подключен новым пользователем.
Не можете дозвониться — что делать?
Когда при звонке на телефонный номер вам говорят, что он не обслуживается или данный вид связи временно недоступен для данного абонента, то значит необходимо попробовать набрать позднее, а при возможности связаться с человеком другими способами.

Не исключено, что отключение обслуживания стало сюрпризом и для самого абонента. И он может восстановить набранный вами номер, если он не обслуживается. Сообщив об этом, не исключено, что поможете вовремя возобновить обслуживание номера и не потерять его.
Если нет другого телефонного номера для звонка, то попробуйте связаться альтернативными способами. Для примера, напишите через соцсети или мессенджеры — даже при привязке номера, что не обслуживается, аккаунты будут оставаться доступными до момента новой авторизации, уже возможно другим пользователем данного телефонного номера.
Вам не могут дозвониться — что делать?
Столкнулись с ситуацией, что вам не могут позвонить, не можете самостоятельно набрать номер и воспользоваться услугами — вероятно, что обслуживание временно или полностью остановлено.
Если не хотите потерять номер и заинтересованы в его восстановлении, необходимо как можно быстрее обратиться к оператору. Для уточнения причины отсутствия связи, быстрым решением станет звонок в поддержку с любого другого телефона – это бесплатно:
- МТС – 88002500890;
- МегаФон – 88005500500;
- Билайн – 88007000611;
- Tele2 – 88005550611.
Однако, если есть возможность, лучше сразу посетить офис оператора. В этом случае можно не только уточнить причины проблемы, но и при возможности восстановить обслуживание номера. Обязательно возьмите паспорт.